Символика алхимических веществ

Алхимики использовали в своей деятельности разные металлы и вещества, каждому из которых соответствовал свой символ либо знак. Но нужно учитывать, что в своих трактатах они описывали эти вещества различно, причем зачастую в одном и том же трактате одно и то же вещество называлось по-разному. Это, прежде всего, относится к трем главным ингредиентам, используемым в делании: первовеществу, тайному огню и философской ртути.

Первичная материя для алхимика - это не сама материя, а, скорее, ее возможность, сочетающая в себе все качества и свойства, присущие материи. Первичная материя - это то, что остается от предмета, когда он лишен всех своих характеристик.

Первовещество – вещество, максимально близкое к Первичной материи по своим свойствам. Первовещество - это мужское вещество, становящееся Единым и неповторимым в соединении с женским. Все его составляющие одновременно стабильны и изменчивы.

Это вещество уникально, бедный им обладает в той же степени, что и денежный. Оно известно каждому и не распознается никем. В своем невежестве обычный человек считает его мусором, продает дешево, хотя для философов это наивысшая ценность.

Первовещество - это не однородная субстанция,оно состоит из двух компонентов: «мужского» и «дамского». С химической точки зрения 1 из компонентов - металл, другой – минерал, содержащий ртуть.

Наверное, это определение довольно универсально, и для изучения Мистической алхимии оно вполне самодостаточно.

Философская Ртуть - душа материи (тела вещества), она есть идеальное вещество, связывающее Демона и Тело в единое целое путем примирения в себе противоположностей Духа и Тела в себе, и служит принципом единства всех трех планов Бытия. Поэтому Философская Ртуть чаще всего изображалась в виде гермафродита.

Тайный Огонь - реагент, с помощью которого идет влияние на первовещество Философской Ртути.

Алхимические символы - это не просто аллегорическое понимание Космоса, а сосредоточие вневременной Вечности, в которой нашли свое конкретное воплощение минувшее, настоящее и будущее. Именно этим алхимия столь ценна для человечества - она приобщает человека к Вечности, а значит к истине и бессмертию. Для алхимика символически обозначить предмет (принцип, понятие) - приблизится к его истинному значению, к той истине, что сокрыта за ним. Но вся «соль» в том, что к истине надобно прийти, ее не дано непосредственно «узреть» в символе, поскольку в нем лишь указан Путь к ней. Этот Путь лежит через сильное духовное напряжение и внутреннее мистическое перевоплощение. Символ - это загадка (лабиринт), хотя в ней уже дан и ответ, но весь парадокс в том, что ответ не делает ее разгаданной. Истина для алхимика становится истиной лишь в случае, если отыскивается им самим и выражается им же через символ, как нечто единственное в своем роде. Через символ алхимик проводит самообучение истинному пониманию Мира и своего места в нем.